FLiN 0 Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 Здравствуйте. Нужен совет, прежде всего, по рыбе, свету и наличию растительности. Когда-то давно в детстве у меня был небольшой аквариум со всякими мелкими рыбешками, типа гуппи, меченосцев и т.п, но по сути я чайник, т.ч. нужны советы. Прошло много лет с тех, жил не тужил, и тут в ударила идея фикс, снова организовать аквариум, но всякие гуппи и т.п. уже не интересны, хочется организовать какой-нибудь цихлидник. По объему, наверное, потяну где-нибудь 100-150л, т.к. места не много, другими словами, где-нибудь размер по длине/ширине 80х40, в принципе, устроит, другими словами, ширина больше 40 точно не подойдет, по длине чуть проще, но не сильно, +/- 10см допустимо. Ну с объем точно потом уже буду определяться, меня другое интересует пока (напомню, что приоритетные рыбки - всякие цихлиды). 1. Живу в СПб (в начале лета вообще белые ночи) и у меня окна выходят на восточную сторону, т.е. утром солнышко (если оно вообще есть) светит в сторону окон и рано утром так вообще будет светить прямо в аквас, но ближе к полудню оно уже уходит и после часа дня даже балкон весь в тени. Рассматривается вариант установки аквариума где-то в метре от окна (вдоль стенки, т.е. торцом в сторону окна) и в месте, которое обычно вообще не закрывается занавесками. Также не хотелось бы сажать вообще никакой растительности, максимум - какой-нибудь искусственный куст, чтобы скрыть всякие части от фильтра и т.п. Искусственное освещение планируется включать где-то после 3-х часов дня или даже ближе к вечеру, т.е. когда обычного оконного света может быть уже мало или я тока с работы вернулся. Фильтр будет внешний. Не будет ли в таком случае зарастать не понятно чем аквариум (живых растений не планировалось) из-за такого освещения и как себя будут чувствовать при таком освещении рыбки? 2. Второй вопрос касается непосредственно выбора рыбок. В условный 120л. аквариум я бы хотел посадить парочку бирюзовых акар и еще кого-нибудь, но в